Билл Бойл: изменение образования посредством формативного преподавания, обучения и оценивания

Одной из задач Программы READ всегда был поиск и распространение лучших мировых образовательных практик и исследований. Конференция READ-2019 дала возможность познакомиться с одним из ведущих мировых специалистов в области формативного оценивания и обучения – профессором Биллом Бойлом. Профессор с 1989 по 2014 являлся директором Центра исследований в области формативного оценивания Манчестерского университета и сейчас продолжает работать в качестве независимого эксперта, исследователя и преподавателя. Опытом в области создания и реформирования образовательных систем на основе принципов формирующего оценивания профессор Бойл поделился с участниками конференции в ходе своего выступления.

“Fake education” – так Билл Бойл назвал сегодняшнее образование, переориентированное политиками на соответствие формальным требованиям, а не обучение детей.       Тем не менее, профессор считает, что любую образовательную систему можно изменить и улучшить. Слагаемыми успеха он назвал успешных педагогов, прошедших подготовку по программам формирующего преподавания; учащихся, мотивированных получить отличное образование, а  также понимание того, что нормы и правила классной работы должны измениться.

Особое внимание в докладе было уделено роли ученика. По мнению Билла Бойла, учащийся, который осознает свою значимость в процессе обучения и прямо заинтересован в его результатах, гораздо лучше и дисциплинированнее учится. Это дает учителю возможность применять более эффективные педагогические методики, вместо того, чтобы заниматься контролем выполнения заданий. В заключение презентации профессор остановился на основных приемах формативного обучения и их влиянии на образовательный процесс в классе.

Предыдущая запись
Использование материалов мониторинговых исследований для улучшения качества образования на примере инструмента SAM
Следующая запись
Призёры конкурса «Практики внутриклассного оценивания-2019» представили свои работы на конференции READ
Меню
X